TelecomDaily: какие российские сериалы лидируют в онлайн-кинотеатрах

26.07.2021 16:19

Агентство TelecomDaily провело исследование, в котором сфокусировалось на изучении российского контента на онлайн-платформах. Эксперты выяснили, какие произведенные в России и по отечественному сценарию многосерийные фильмы сейчас на слуху и какие из них пользователи видеосервисов смотрят чаще всего.

Топ-3 российских сериалов по количеству просмотров в онлайн-кинотеатрах в первом полугодии 2021 возглавил проект "Мир!Дружба!Жвачка! 2" (Premier). За ним следуют "Содержанки" (Start) и "Дылды" (More.TV).

Характеристики исследования:

Как отмечают аналитики TelecomDaily, исследование зафиксировало специфику потребления и явный интерес к российскому контенту внутри страны. Кроме того, опрос демонстрирует динамику спроса в режиме онлайн и может служить базой для дальнейшей аналитики. В частности, онлайн-кинотеатры могут проанализировать, нужно ли им вкладываться в собственный контент, оставлять ли его на своей площадке в качестве эксклюзива или передавать на другие сервисы.

Данные собраны посредством онлайн-анкетирования с использованием собственной панели TelecomDaily, которая соответствует профессиональным нормам и стандартам ESOMAR в области интернет-исследований. Всего в начале июля 2021 года специалисты агентства опросили более 1300 совершеннолетних респондентов, которые подтвердили, что являются потребителями услуг онлайн-кинотеатров.

На основании этих данных в рейтинг были отобраны 33 картины по каждому из параметров.

Результаты исследования:

Большинство пользователей смотрит фильмы/сериалы регулярно. Так, 2-3 раза в неделю и чаще в онлайн-кинотеатры заходит более половины (61%) респондентов, несколько раз в месяц — 26%, 1-2 раза в месяц — 13%.

При этом почти треть (31%) тратит на просмотр 2-3 часа в день ежедневно; впрочем, большинство предпочитает более умеренный темп (от 2 и более часов в неделю) — 48%.

По количеству просмотров в онлайн-кинотеатрах за последние шесть месяцев лидируют следующие 10 картин: "Мир!Дружба!Жвачка!-2" (Premier) — 24%, "Содержанки" (Start) — 17%, "Дылды" (More. TV) — 17%, "Бывшие" (Start) — 16%,  "Вампиры средней полосы" (Start) — 14%, "Чикатило" (Okko) — 13%, "Пищеблок" ("КиноПоиск HD")— 12%, "Топи" ("КиноПоиск HD") — 12%, "Беспринципные" (Кинопоиск) — 11%, "Нагиев на каникулах" (Okko — 10%). Также можно отметить сериал "В активном поиске" (Premier) — 9,5%, который подошел вплотную к 10-му месту. Остальные 22 ленты посмотрели менее 7% опрошенных.

По доле зрителей, досмотревших кинопроекты до конца, список похож, но в нем есть изменения. Например, первые два места в ТОП-10 заняли те же "Мир!Дружба!Жвачка!" и "Содержанки" — в этот раз между ними минимальная разница в 0,4 пп. Так же плотно идут друг за другом "Бывшие", "Чикатило" и "Вампиры средней полосы". "Дылды" опустились с 3-го на 7-е место, а "Топи" опередили и их, и "Пищеблок". 9-е место по-прежнему у "Беспринципных", а вот замыкает 10-ку "Обычная женщина-2" (Premier), которая была по просмотрам на 16-й позиции.

Кроме того, пользователей онлайн-кинотеатров попросили назвать те сериалы, которые они знают. В этом пункте по-прежнему первое место занял сериал "Мир!Дружба!Жвачка!-2" (40%), второе — "Дылды" (39%).

Далее: "Бывшие" — 34%, "Содержанки" — 33%, "Чикатило" — 28%, "Вампиры средней полосы" — 26%, "Пищеблок" —25,5%, "Беспринципные" — 24%, "Топи" — 23%, "Нагиев на каникулах" — 19,5%.

Вывод:

В первом полугодии 2021 года стабильным спросом у зрителей видеосервисов пользовались следующие проекты: "Мир!Дружба!Жвачка!", "Дылды", "Содержанки" и ряд других. По количеству просмотров в сумме лидирует видеосервис Premier, у которого, помимо ленты "Мир!Дружба!Жвачка!", еще два сериала набрали больше 20% просмотров в топе первой десятки, а также Start. Аналитики пришли к выводу, что результатов добиваются те видеосервисы, которые готовы вкладывать средства в продвижение и рекламу своих сериалов, как на телевидении, так и онлайн. В список вошли Premier, Start, Okko и "КинопоискHD".